Volkswagen Phaeton 2007 Volkswagen Phaeton 2007

Volkswagen Phaeton 2007

(4.2) 1 отзыв

ФЛАГМАН ЭСКАДРЫ VW

Рассказать друзьям:

Новичку трудно войти в сектор представительских автомобилей. Конкуренция здесь очень острая, а покупатель избалованный... Однако компания VW сумела это сделать, создав автомобиль, способный конкурировать с такими грандами, как "семерка" BMW и "Mercedes" S-класса.

Консерватизм в стеклянном кубе

Производимый на знаменитой "Стеклянной мануфактуре" в Дрездене "Volkswagen Phaeton" вобрал в себя все лучшее как из мира современных высоких технологий, так и традиционных методик ручного мелкосерийного производства. В результате передовые технические решения оказались замаскированы в солидном интерьере. Они не бросаются в глаза, но постоянно готовы к услугам. Так опытный официант практически не виден возле столика в ресторане, но именно в тот момент, когда надо, появляется за плечом клиента, чтобы сменить тарелку или подлить вина в бокал...

Сложнейшая электронная и механическая начинка "Фаэтона" скрывается под полированными панелями натурального дерева, под вручную изготовленной и подогнанной обивкой из тонкой кожи. Например, оригинальная (и очень эффективная) система распределения воздушных потоков и управления климатом упрятана где-то в недрах передней панели и ничем не выдает своего присутствия. Пассажир только видит, как медленно поднимаются вверх - на электроприводах! - декоративные деревянные вставки, открывая, по мере необходимости, дефлекторы вентиляции.

Салон очень качественный и отличается тонкой проработкой деталей

Единственная яркая примета XXI века в салоне "Фаэтона" - это большой жидкокристаллический дисплей информационного центра "Infotainment" на центральной консоли. Сама система по своей структуре напоминает используемую на автомобилях "Audi A8", но по идеологии управления принципиально от нее отличается. Никаких многопозиционных джойстиков и кнопок с переменными функциями вы здесь не увидите. Все предельно консервативно. Управление осуществляется с помощью ряда клавиш с буквенными обозначениями. Разработчики явно руководствовались традиционным принципом: одна кнопка - одна функция. Не могу сказать, что система в целом проиграла от этого в удобстве пользования. Все понятно и логично, желания заглянуть в инструкцию не возникает в принципе.

Тщательная продуманность всех органов управления позволяет, как говорится, сесть и поехать, не особенно задумываясь о том, какие настройки где расположены. Например, устраиваешься за "баранкой" - где тут регулировка рулевой колонки? На ощупь проводишь по ней рукой, и пальцы сразу натыкаются на соответствующие клавиши. "Лопухи" подрулевых переключателей передач (они предлагаются как опция), может быть, выглядят не ахти как эстетично, зато пользоваться ими весьма удобно. Или усаживаешься на заднее кресло, не глядя опускаешь руку, и она сама ложится на пульт управления регулировками сиденья. Специально искать клавиши не приходится. Они расположены очень логично, именно там, где ожидаешь...

Общее ощущение добротности и высокого качества салона усиливают отдельные детали. Ручки над дверными проемами украшены вставками из полированного дерева, которое отделяется от пластика основания тончайшими ободками хромированного металла. Температурные датчики в потолочной консоли не только закрыты пластмассовыми решеточками, но и дополнительно затянуты специальной тканью, которая по фактуре полностью совпадает с обивкой потолка. Полированная петля, на которой откидывается верхняя крышка центрального подлокотника, сама по себе претендует на звание декоративного украшения. Рычаг селектора "автомата" обтянут кожей и снабжен деревянной вставкой, в которую, в свою очередь, интегрирован сверкающий металлический квадратик с выдавленным обозначением типа двигателя, установленного на данном автомобиле. Светящиеся шкалы приборов отражаются в краях круглых блестящих ободков, заставляя их таинственно мерцать. Когда выключаешь зажигание, сначала разом пропадают рубиново-красные стрелки, и лишь затем медленно растворяются во мраке цифры. Так же медленно разгораются и угасают молочно-белые плафоны системы освещения.

ФЛАГМАН ЭСКАДРЫ VW

Единственным диссонансом смотрится пластмассовый логотип "Volkswagen" в центре руля. Его могли бы оформить побогаче, но это во-вторых. А во-первых, учитывая все вышесказанное, вместо "VW" здесь вполне уместно выглядела бы стилизованная буква "Н" - историческая эмблема легендарного "Хорьха" (этот полузабытый люкс-бренд и поныне принадлежит VW). Дарю эту запоздалую идею фольксвагеновским маркетологам...

Наследник лучших традиций

Кузов у флагмана подчеркнуто скромный (конечно, по меркам представительских моделей). На несведущий взгляд, по экстерьеру "Phaeton" можно даже принять за этакий подросший "Passat", особенно спереди. Но стоит приглядеться внимательнее, как становится ясно - это машина высшего ранга.
"Phaeton" солиден и основателен. Тяжелая закругленная носовая часть, широченные задние стойки крыши, небольшие фары и лаконичные светодиодные стоп-сигналы создают образ, далекий от заигрывания с новомодными тенденциями автомобильного дизайна. Имплантированные в задний бампер сопла глушителей недвусмысленно намекают на изрядную мощность мотора. Характерная особенность облика: фары целиком находятся в крыльях и линия, по которой открывается капот, отделяет их от решетки радиатора. Такое стилистическое решение напоминает дизайн старинных автомобилей, у которых передние крылья вместе со световыми приборами были выделены в самостоятельный объем.

ФЛАГМАН ЭСКАДРЫ VW

"Видимо, производители, которые традиционно производят представительские модели, закладывают очень большую норму прибыли, - размышлял я по дороге в редакцию. - Иначе как объяснить, что "Phaeton" - автомобиль очень качественный и породистый по исполнению - по цене сравним с моделями бизнес-класса других немецких производителей?" Все "объяснил" длинный скоростной поворот, который я постарался пройти на пределе возможностей машины. Автомобиль соскользнул с траектории и... В какой-то момент я подумал, что встреча с отбойником неизбежна. Ужасно тяжелый автомобиль! Даже с базовым шестицилиндровым мотором он весит две тонны. А масса доставшейся мне восьмицилиндровой версии - 2.165 кг. Собственно, здесь и кроется секрет относительно низкой цены: если конкуренты наподобие "Audi" или "Jaguar" применяют дорогостоящие кузова из легких сплавов, VW использует обычную сталь. Потому автомобиль и получился весьма увесистым.
Хотя, если не гонять сломя голову по виражам, в управлении тяжелой машиной есть свой кайф. "Volkswagen Phaeton" неожиданно напомнил мне полузабытое чувство надежной непоколебимости, присущее старым "Мерседесам" S-класса в легендарных "140-х" кузовах. Новая генерация, в угоду ходовым качествам и технологичности, несколько подрастеряла это свойство. А вот представительскому "Volkswagen" оно присуще в полной мере.

Для "Phaeton" предлагаетcя на выбор четыре двигателя: три бензиновых - экономичный V6, престижный V8 и элитный W12, а также самый мощный в мире десятицилиндровый "легковой" дизель. Все моторы, кроме V6, комплектуются шестискоростной автоматической коробкой передач. Для "шестерки" предлагается пятиступенчатый "Tiptronic". Привод на всех модификациях теперь только полный "4Motion". Подвеска в машине пневматическая. Причем с возможностью четырехступенчатой регулировки ее жесткости нажатием одной кнопки на консоли. На далеких от идеала московских улицах реально приходится выбирать между самым мягким и средним значениями. Также из салона регулируется и величина дорожного просвета, поэтому даже испещренные глубокими колдобинами московские дворы для "Phaeton" не стали помехой. Если вы забыли перевести подвеску из верхнего положения, то потом, с набором скорости, автоматика сама уменьшит клиренс.

Автор: Иван ВЛАДИМИРОВ

Источник: Клаксон
  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: СКРОМНАЯ РОСКОШЬ СКРОМНАЯ РОСКОШЬ

    В современной Европе демонстрировать свое богатство считается неприличным. "Скромность во всем" - стало почти девизом для состоятельных господ. Но это, разумеется, лишь на поверхностный взгляд. В действительнос ...
    Клаксон

  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Volkswagen Phaeton Volkswagen Phaeton

    Phaeton является «самым-самым» из легковых автомобилей марки. Это самая большая, самая дорогая и самая престижная модель Volkswagen. К тому же эта модель впервые представила марку в классе F, где нельзя встретить бюджетн ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Путь Phaeton Путь Phaeton

    Приятно, когда в аэропорту тебя ожидает машина. И вдвойне приятно, если это роскошный лимузин VW Phaeton Long. Вкусить всю прелесть заднего сиденья и тех самых дополнительных 120 мм мне в тот первый берлинский вечер, пра ...
    Автоизвестия