На солнечной колеснице

Рассказать друзьям:

Недавно представительская модель от «народной марки» обновилась, а заодно в VW немного переосмыслили саму концепцию поставок своего «S-класса» в Россию. В результате, из предлагаемой гаммы моторов исчез топовый W12, но полный привод по-прежнему радует на всех модификациях.


Внешне Phaeton изменился мало – передние фары подсветили снизу светодиодами, поменяли решетку радиатора и задние фонари. Крупные детали трогать не стали. Но в результате машина стала выглядеть дороже и, что самое главное, представительский седан от VW больше не похож на огромный Passat. В России, да и вообще в мире, прошлый Phaeton особым успехом не пользовался, только на родине в Германии модель имела некоторую популярность. Там даже таксисты распробовали этот немаленький седан, что говорит о многом и, прежде всего, о надежности.

Собственно, в этом классе огромное значение имеет статус, поэтому значок на решетке радиатора тут смотрится неким инородным телом, без него было бы явно лучше. Ну а немцы – ребята практичные и понимают, что Bentley – втрое дороже, чем Phaeton, хотя, строго говоря, технически это почти одна и та же машина. К тому же, Flying Spur еще и собирается там же. Вообще, концерну VAG приходится несладко: судите сами, насколько сложно разруливать тонкости в позиционировании и Audi A8, и Bentley, и Phaeton – все построены на одной платформе. Конструкция – это одно, а бренд – совсем другое. Несмотря на не слишком обнадеживающее начало продаж, в VW не сдаются, продолжая выпуск своего люксового представительского седана.


На дорестайлинговой модели удалось в свое время покататься, так что сравнить есть с чем. В тот раз пресс-парк располагал, естественно, самой дорогой комплектацией с W12, но ныне она в Россию уже не поставляется, поэтому нам досталась версия с V8. Опять полный привод, опять кузов Long. Места внутри столько, просто диву даешься. Модификация строго четырехместная, так что VIP-пассажирам достанется не просто место, а настоящий индивидуальный отсек со всем, чего только можно пожелать.

Интерьер машины весьма консервативен, это касается и сидений, и общего оформления – никакого футуризма. Все очень функционально и по-немецки практично, другого, в общем-то, и не ожидалось. Внутри автомобиль изменился мало, запомнилась фирменная фишка, перекочевавшая сюда с дорестайлинговой версии – закрытые воздуховоды. Выбираешь режим вентиляции и, казавшаяся монолитной вставка под дерево, идущая вдоль всей передней панели, в некоторых местах сдвигается, освобождая скрытые дефлекторы. Все здесь квадратно-прямоугольное, кроме руля, но привычной фольксвагеновской мрачности нет и в помине. Салон почему-то светлый, хотя, сама машина черная. На прошлом «Фаэтоне» салон был потемнее, в фирменном стиле. Теперь стало чуть уютнее.


Вполне естественно, что Phaeton напичкан электроникой под завязку. О системах безопасности даже не стоит заводить разговор, они все есть по умолчанию. Большой центральный дисплей может работать заодно и в качестве телевизора, кстати, в подголовниках передних кресел также имеются ЖК-мониторы. Сзади расположен блок управления климатом для второго ряда сидений, так что важные пассажиры абсолютно автономны и никак не зависят от водителя. CD-чейнджеры есть и в «бардачке», и в багажнике, USB-входов тоже достаточно, поэтому недостатка в цифровой информации точно не будет. Звук аудиосистемы неплох, однако, на мой взгляд, до класса Hi-End он малость не дотягивает.

По конструкции автомобиль не изменился. V8, ныне топовый, объемом 4,2 л. и мощностью в 335 л.с. устанавливается только на удлиненных версиях, разница лишь в исполнении салона. Мест либо 4, либо 5. У нас, естественно, самый дорогой четырехместный вариант, и комфорт задних седоков просто зашкаливает за грани разумного. Полный привод, шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат», в общем, классика, как она есть. Пневмоподвеска регулируется довольно забавным способом, но пользователю будет удобно. В проблемных местах клиренс можно увеличить, что нам и незамедлительно пригодилось, когда искали мойку в Подмосковье, получается, что Phaeton весьма функционален и не спасует даже на российских дорогах.


V8 в салоне слышно только при интенсивном разгоне, со звукоизоляцией здесь порядок – закрыл дверь и полностью отгородился от внешнего мира. По поводу впечатления в целом – автомобиль остался прежним. Ключевое слово, которое приходит в голову после поездки, что на дорестайлинговом «Фаэтоне», что на этом – «плавность». Она сокрыта везде: и в настройках коробки, и в работе подвески, и в характере силового агрегата. Интересно, кстати, что, если поставить самый спортивный режим ходовой части, все равно автомобиль остается вполне комфортабельным. Мотор заглушил – настраивай все заново, но так бывает почти всегда и везде.

В движении машина демонстрирует привычную фольксвагеновскую стать, и критиковать здесь нечего, если только излишнюю вальяжность. Но, вспомнив, какие замечательные люди могут находиться сзади, все претензии снимаем. АКПП не даст пассажирам пролить горячий кофе на дорогой костюм – присутствуют какая-то чрезмерная задемпфированность откликов. А, если владелец Phaeton изредка желает садиться за руль? Все просто, включил спорт-режим "автомата" и жги. Гонять, однако, лучше на машинах размерами поменьше, но Phaeton не окажется аутсайдером в спурте – 6,9 сек до «сотни» лишнее тому подтверждение.


На закуску можно вспомнить о конкурентах. Хочется назвать и Audi A8, и BMW 7-ой серии, и Mercedes-Benz S-класса, но не буду. Нечестно получается, вышеназванные марки все люксовые, а Volkswagen – нет. Остается только Hyundai Equus. Забавно, что корейцы схитрили и не стали использовать на решетке радиатора привычную эмблему. Нормальных продаж в России нет ни у того, ни у другого представительского седана. У Equus, к сожалению, дела совсем плохи. Бывает, коммерчески неудачные модели снимают с производства, но в VW почему-то продолжают выпускать этот люксовый автомобиль под не совсем люксовой маркой. Возможно, это правильно. Один раз уже сработало – я имею в виду модель Touareg. Вроде есть и конкуренты-двойники из премиум-сегмента, в лице Audi и Porsche, а Touareg продается все равно лучше. Может быть, люди скоро привыкнут к «Фаэтону» и начнут его активно покупать? А почему бы нет? Большой, быстрый, мощный, удобный, функциональный, да еще и дешевле премиальных конкурентов. Неужели когда-нибудь статус прекратит иметь решающее значение в России? Коммерческий успех Volkswagen Phaeton и явится косвенным показателем демократизации нравов.


Комплектация

VW Phaeton имеет четыре комплектации. В базовуб комплектацию входят V6 мощностью 280 л. с., полный электропакет, тканевый салон и 17- дюймовые диски. Системы активной и пассивной безопасности имеются на всех версиях, разница между «базой» и «топом» заключается лишь в дополнительных опциях, таких, как шторки на окна, отделка сидений, люк и тонировка. Самое существенное отличие, разумеется, более мощный двигатель V8 (335 л. с.) и удлиненная колесная база, хотя, с V6 она тоже доступна (только с четырёхместным салоном). Промежуточный вариант Phaeton V8 с базой обычной длины.

Все остальное – за отдельные деньги. Список опций на Phaeton поражает разнообразием. Можно облагородить все – и внешний вид, и интерьер. Например, для дорогих версий доступны следующие исполнения салона:

  • Материал декора - корень ореха
  • Материал декора - тополь
  • Материал декора - черный рояль
  • Холодильник в спинке заднего сиденья
  • Отделка дверей со вставками из кожи
  • Многофункциональное 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой и деревянным ободом
  • Многофункциональное кожаное 4-спицевое рулевое колесо с обогревом
  • Отделка крыши - алькантара, включая стойки и солнцезащитные козырьки
  • Обивка сидений - перфорированная кожа особого дизайна.

Как видите, любой каприз за звонкую монету. О ценах опций, «в лоб», на официальном сайте не сообщается, видимо, чтобы не травмировать неокрепшую психику случайно забредших сюда граждан, но в конфигураторе, эти интересные цифры уже можно наблюдать. Например, окраска «перламутр».


Комплектация тестового автомобиля: VW Phaeton 4.2 Long 4 seater.

Конкуренты

В конкуренты к «Фаэтону» следует отнести лишь Hyundai Equus, по вышеизложенным причинам, но стоит упомянуть и остальных выступающих в этой весовой категории: Audi A8, BMW 7 Series, Jaguar XJ, Lexus LS 4, Mercedes-Benz S-Class

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
BMW 7 Series (F01)BMW 7 Seriesнет ценыAudi A8Audi A8нет ценыVolkswagen PhaetonVolkswagen Phaetonнет ценыJaguar XJJaguar XJнет ценыMercedes S-Class  (W221)Mercedes S-Classнет цены

Фото: Ярослав Данилевский, Volkswagen.

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Volkswagen Phaeton: Важные детали Важные детали

    Флагману модельного ряда “Volkswagen”, представительскому седану “Phaeton”, по статусу положено быть самым прогрессивным автомобилем в семействе. ...
    Motor Page